Страница 3 из 5

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 10 сен 2012, 10:03
в40
AlexSerov писал(а): И ещё мне кажется что некоторое время станция ТИ-2 была конечной и тогда тепершнего перекрещивания линий не было.

Совершенно верно!
До 1 июля 1963 года новая станция "ТИ-2" была конечной для поездов МПЛ. Перекрещивания линий в привычном виде не было, т.к МПЛ представляла из себя всего-навсего небольшой отросток от КВЛ: поезда от "Парка Победы" привозили пассажиров на "ТИ-2", высаживали их и следовали под оборот в сторону площади Мира (он находился на значительном удалении от станции). Далее после смены направления движения поезда по съезду переходили на второй путь и прибывали под посадку на старую станцию "ТИ-1".
Так вот для того, чтобы можно было первый путь станции "ТИ-1" переключить с КВЛ на МПЛ ещё при строительстве первой очереди КВЛ были сооружены четыре группы камер съезда на первом пути: две перед станцией "ТИ-1" и две - за станцией. И ещё одна была сооружена на втором пути от "ТИ-1" в сторону "Балтийской" (для передачи составов с МПЛ на КВЛ). До ввода в эксплуатацию МПЛ поезда последовательно проезжали все эти камеры съездов. Но так, как стрелок тогда уложено не было, то пассажиры этого просто не замечали.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 10 сен 2012, 10:19
djtonik
В неиспользуемых тогда тоннелях могли стоять металлические ворота, стоять сараи путейцев итд. Вдобавок неиспользуемые камеры съездов не совсем очевидны, если только специально их не высматривать. Как пример - площадь Мужества итд.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 10 сен 2012, 10:38
в40
В своей школьной юности я узнал о существовании камер съезда случайно: однажды, стоя у дверного стекла, при подъезде к "ТИ-2" от "Балтийской" увидел поезд, отправлявшийся с соседней станции в противоположном направлении. Вот тогда и возник вопрос: а как это возможно? Ну а после изучения литературы, которой в те годы было очень мало, и логических рассуждений удалось многое узнать и даже увидеть из окон вагонов то, чего простые пассажиры попросту не замечали.
Кстати, тогда же я и обнаружил разобранный съезд между "ТИ" и "Площадью Мира", о существовании которого ничего не знал.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 10 сен 2012, 10:47
kot
учитель писал(а): камер съезда могли просто не заметить, их хорошо видно только из кабины поезда.
В то время тоннели были освещены, из окна поезда можно было увидеть многое. :)

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 11 сен 2012, 14:01
Mill
в40 писал(а):Кстати, тогда же я и обнаружил разобранный съезд между "ТИ" и "Площадью Мира", о существовании которого ничего не знал.

А вот в каком году его разобрали? Я его очень хорошо помню еще в существующем виде (действовал он тогда или нет - не знаю, но стрелка на перегоне от ТИ-2 к Площади Мира была). То есть, где-то в 70-е годы он ещё был.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 11 сен 2012, 14:43
учитель
Стрелка на этом перегоне и сейчас есть - примыкание ССВ 1-2 :)
А вообще нужно машинистов спросить, разрешен ли такой оборот, с движением в неправильном направлении на действующем перегоне.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 11 сен 2012, 19:29
в40
учитель, Вы не поняли. Mill спрашивал не о действующем ныне съезде между линиями, а о съезде, который существовал на перегоне между "ТИ" и "Площадью Мира", когда "ТИ" была конечной. Вопрос в том, в каком году были демонтированы стрелочные переводы этого съезда после продления Московско-Петроградской линии на север? Стрелки там уже давно демонтированы (во всяком случае в 80-х годах прошлого столетия их уже не было). Да и пути разобраны.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 11 сен 2012, 20:32
в40
Не успел прикрепить фотографии к предыдущему сообщению.
Вот здесь и здесь хорошо видно, где располагалась стрелка и проходил путь.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 12 сен 2012, 09:06
djtonik
К слову, в обороте на МПЛ рельсы лежат до сих пор. Вероятно, их держат в качестве резерва путейцы. В бывших соединениях ТИ2-ТИ1 рельс нет:

(За фото спасибо «Вовасу»).

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 12 сен 2012, 09:55
в40
Да, скорее всего, в качестве аварийного запаса. Хотя обычно запасные рельсы располагают вдоль главных путей по перегонам, чтобы при необходимости быстро произвести замену дефектных рельсов.
djtonik писал(а):(За фото спасибо «Вовасу»).

Это не его коленки в углу кадра примостились?

При внимательном рассмотрении последнего кадра возникают новые вопросы.
Видно, что старый путь "Технологический институт" - "Пушкинская" до ликвидации, был уложен на забетонированных деревянных шпалах, которые впоследствии выдернули. Но также отчетливо видна граница путевого бетона (к слову, весьма неаккуратная). Складывается впечатление, что первоначально путь лежал не в бетоне, а на щебне, который в силу каких-то обстоятельств заменили (скорее всего, уже в условиях действующего метрополитена - поэтому и неаккуратно забетонировали). Зачем, если изначально путь был временным?

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 12 сен 2012, 10:07
djtonik
Я видел там большие течи и в междупутьи идёт достаточно большой поток воды в ближайшее ОДП. В случае щебня вода бы уходила медленнее.

Собсно на этой фотке это немного видно.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 12 сен 2012, 12:26
в40
Спасибо, djtonik!
Здесь также хорошо видно, насколько неаккуратно был уложен путевой бетон (явно в ночное окно бетонировали).
Как вариант, щебень могли заменить на бетон перед укладкой соседнего нового пути (щебёнку сбоку пришлось бы выгребать, что уменьшало боковую жесткость эксплуатируемого пути).

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 12 сен 2012, 13:39
Ignat
djtonik писал(а):В бывших соединениях ТИ2-ТИ1 рельс нет

Ну почему же, там тоже есть, даже КР остался :)
z_658db49d.jpg

(Фото: tankizt)

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 12 сен 2012, 13:50
Iona
А есть ли возвышение одного рельса над другим у нового пути? Если да, то всё понятно.

Re: Тоннельный узел Технологического института

Добавлено: 12 сен 2012, 16:25
в40
Да, возвышение есть. Это особенно заметно, когда состав на небольшой скорости уходит в сторону "Пушкинской".

Кстати, на последнем фото ещё два интересных момента обнаружил: на одном из двух ближних кронштейнов крепления контактного рельса стоит современный стеклопластиковый узел подвески (второй узел). Их начали использовать не более 10 лет назад. А в 60-е годы ставились только фарфоровые (первый узел). А дальний кронштейн - полностью из стеклопластика. Тоже современный. Возможно, что участок на фото является полигоном для технической учёбы и отработки навыков работников службы пути.