Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по поводу

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Till »

А меняли порядок ввода участков тоже профессионалы или дилетанты? Схема развития в отрыве от сроков сдачи - красивая картинка, и ничего более.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Михаил К »

Меняли те, у кого есть полномочия поменять... Выше же отмечено, что транспортное обеспечение стадиона-это требование FIFA. Значит оно должно быть обеспечено. Метро лучше всего подходит для такого обеспечения. Схема развития-это не просто картинка, она показывает-где метро будет. В соответствии с ней идёт (и будет) идтипроектирование.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Till »

Стало быть, можно и поменять - и конца света не произойдёт? Тогда вообще не понимаю, о чём спор.
Михаил К писал(а):Метро лучше всего подходит для такого обеспечения.
Чем же оно подходит, кроме того, что это, конечно, очень круто? Станция будет непозволительно бессмысленной в то время, когда матчей не проводится, и в значительной мере бесполезной в то время, когда матчи проводятся (цифры я приводил ещё на позапрошлой странице), и это при условии, что её вообще успеют построить, что далеко не очевидно. С учётом того, каким образом метро строилось в городе в последние десятилетия - гораздо вероятнее выглядит сценарий, по которому строительство начнётся, деньги будут потрачены, но к 2018 году будем иметь вырытый котлован и большую головную боль по транспортному обеспечению стадиона, каковое в результате придётся решать мерами экстренными и кустарными.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение в40 »

Если станция будет сооружаться в котловане, то на её строительство потребуется года два-два с половиной. Не более. Причём, половина времени уйдёт на сооружение ограждающего контура котлована и его крепление. Монолитную начинку забетонировать не долго.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Till »

в40, разрешите вопрос, связанный с темой лишь косвенно. Ваши слова относительно возможности сооружения участка через Новокрестовскую мелким заложением вызвали у меня вполне естественное любопытство... Судите сами:
-Мы с детских лет привыкли как к данности, что метро у нас исключительно глубокого заложения, что это дешевле, нежели мелким, ибо вот такая у нас несчастливая геология. Есть, конечно, места в городе, где мелкое реально - но их пересчитать вполне хватит пальцев одной руки.
-Несчастливая геология у нас не в последнюю очередь из-за того, что город расположен в дельте реки, на берегу моря, а также имеет в своём составе большое количество всяких гидрообразований - как обычных, так и всяческих подземных реликтов.
-Из-за этого нашего несчастья мы обречённо и опять-таки как данность воспринимаем малое количество метра у нас в городе и, кх-хм, некоторую неторопливость его сооружения.
-И вот сейчас речь идёт о сооружении мелким заложением участка, который (на мой дилетанский взгляд) подходит для этого едва ли не наихудшим образом - две реки, кусок залива, намывные территории и прочие прелести.
-Стало быть, встаёт закономерный вопрос: перед нами такая вот геоаномалия, что именно в этом месте почвы располагают? Или речь о том, что используются какие-то новые технологии, ранее невозможные у нас в городе? Иными словами - в данном случае мелкое заложение позволит минимизировать процесс по: а) материальным затратам; б) временнЫм затратам; в) относительной лёгкости сооружения?
Как Вы понимаете, вопрос чертовски важен для понимания дальнейших перспектив метростроительства в городе. В самом деле, если опыт окажется удачным - то почему бы не перейти на мелкое заложение везде, где удастся дотянуться? Ну, центр - понятное дело, застройка, и всё такое. Но за пределами центра? Даже если где-то застройка будет непреодолимой помехой - то ведь вполне можно и подкорректировать трассировку-то?
Внесите ясность, пожалуйста.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение в40 »

Я пока сам в этом вопросе не до конца разобрался.
Знаю, что рассматривался вариант мелкого заложения применительно к новому двухпутному щиту. Как Вы понимаете, он способен строить тоннель, в том числе, и в обводнённых смешанных грунтах.
Раньше у метростроя такого оборудования не было. Почему - не знаю. История об этом умалчивает. Поэтому при трассировках старались всячески избегать таких условий, а если их было никак не избежать, то использовали кессонный способ или заморозку ("Гражданский проспект" - "Комсомольская", "Обухово" - "Рыбацкое", "Проспект Просвещения" - "Парнас", "Лесная" - "Площадь Мужества") или уходили на значительную глубину, чтобы обезопасить себя ("Невский проспект" - "Горьковская", "Черная речка" - "Пионерская", "Старая Деревня" - "Комендантский проспект").
Насколько я понимаю, одним из факторов, влияющих на выбор мелкого заложения, в том числе, является и время на сооружение станционных комплексов. Ведь давно известно, что при сооружении станций глубокого заложения на них затрачивается основная часть времени. Гораздо больше, чем на проходку перегонов и притоннельных выработок. Поэтому сооружение станций открытым способом позволит существенно сократить общее время строительства участка. Соответственно, и по затратам это будет дешевле (применительно к станциям), в том числе и за счёт отказа от использования глубоких эскалаторов.
А глубины в дельте Невы в том районе небольшие. Если не ошибаюсь, до десяти метров.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение kot »

Till писал(а):в40, разрешите вопрос, связанный с темой лишь косвенно. Ваши слова относительно возможности сооружения участка через Новокрестовскую мелким заложением вызвали у меня вполне естественное любопытство... Судите сами:
-Мы с детских лет привыкли как к данности, что метро у нас исключительно глубокого заложения, что это дешевле, нежели мелким, ибо вот такая у нас несчастливая геология. Есть, конечно, места в городе, где мелкое реально - но их пересчитать вполне хватит пальцев одной руки.

У нас есть тема "Метро: глубокое или мелкое".
Все разговоры в ней действительно свелись к тому, что Петербург - прóклятый город, в котором мелкое метро строить ну никак невозможно.
Я категорически не согласен с этой точкой зрения.
В мире существует множество метрополитенов, построенных в самых разных геологических условиях.
Но вот глубокие метрополитены строятся почему-то редко, причём система расположения таких метрополитенов связана не с физической, а с политической картой мира.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Константин Филиппов »

Михаил К писал(а):Так что вторая Новокрестовская появится очень нескоро.
Не согласен. И примером может служить всё та же «Каширская» в Москве, которая открылась в 1969 году в составе участка «Автозавозская» — «Каховская» сразу с двумя платформами, а вот второй зубец вилки до «Орехово» открылся в 1984 году, то есть не много не мало через 15 лет. В те времена ситуация с метростроением была не в пример лучше, что даёт все основания полагать, что проекта на участок «Каширская» — «Орехово» в 1969 году ещё не было, иначе бы участок построили гораздо раньше.

Что же касается информации о возможности использования на строительстве участка «Приморская» — «Улица Савушкина» двухпутного щита, то при таком развитии событий вполне логично провести аналогию между «Дунайской» и «Новокрестовской», при котором последняя также будет иметь боковые платформы, но в отличие от «Дунайской» — полноценные, где крайние пути будут зарезервированы для Правобережно-Лахтинской линии (à la московский «Парк Победы»).
ab AVTOVO
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Михаил К »

Точнее не появится нескоро Новокрестовская-2, а заработает нескоро.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Till »

Час от часу не легче. То есть даже формальное обоснование нужности станции как образующей пересадочный узел отодвигается в туманную даль будущего. Иными словами, город как минимум на 6 лет оттягивает введение нужных станций, чтобы обеспечить красивую и не слишком полезную игрушку к ЧМ-2018. Шарман.
Кстати, откладывание строительства ККЛ имеет следствием ещё одну плохоразрешимую проблему. Ремонт НХ на первой очереди КВЛ не закончен. Помимо Пушкинской, с которой всё ясно, остаются Кировский завод и Балтийская. Ремонт Кировского завода, вероятно, впрямую завязан на сооружении Путиловской, ремонт Балтийской может зависеть от сооружения Броневой (последнее спорно, но вполне вероятно). Насколько могут быть отложены эти ремонты?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Михаил К »

До открытия станций 6 линии.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Till »

Осталось только убедить в этом сами НХ и грунты вокруг них.
И ещё, вот что мне очень странно. Всё-таки метро - часть, хоть и главная, общей транспортной системы. Наличие или отсутствие метро сильно влияет на организацию НОТ. И вот, сооружение КВЛ откладывается на минимум 6 лет - и ни малейшей реакции на это нет. Хотя по логике вещей: ну, вот, дорогие ребята с Юго-Запада и прочего Красносельского района, случилась у нас такая фигня, что проводится ЧМ, надо затянуть пояса. Так вот Вам по этому поводу программа реконструкции и развития трамвайных линий в юго-западных районах, вот меры по организации прочего НОТ. Ну, потерпите без метро, но мы хоть что-то придумаем... Где это всё? Ни хрена. Ну, мол, жили как-то без метро, только с обещаниями оного, и дальше перетопчетесь...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Михаил К »

По схеме развития трамвая на Юго-западе планируется только одна новая трамвайная линия-по Казакова от Десантников до Балтийской Жемчужины (то есть по продолжению ул. Казакова). В 2011 году два новых автобусных маршрута появлислись там-2а и 160, а недавно на два автобуса (до 18) усилен 142.
Lashner
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Lashner »

Она не планироваться должна (Гранитная уже 20 лет планируется, а толку), а строиться. Да, прямо сейчас. Хотя бы до Доблести, но лучше уже до Героев...
В общем, по-хорошему, действительно должны были бы чего то предложить, но видимо, считают, что и так сойдёт. Эх
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Изменение планов (Новокрестовская vs ККЛ) - мысли по пов

Сообщение Mill »

Единственное обоснование в пользу строительства Новокрестовской - возможность получения федерального финансирования ("с паршивой овцы - хоть шерсти клок"). Всё остальное "от лукавого": обязательное наличие именно станции метро в требования FIFA не входит, а требуемое транспортное обеспечение стадиона можно организовать другими средствами, куда как менее затратными; "Улица Савушкина", нет спору, нужна, но по сравнению с ЮЗ её значимость меркнет.
Но даже если бы речь шла не о "возможности", а о 100% гарантированном федеральном финансировании, по-моему, надо было бы ещё хорошенько подумать, прежде чем менять планы. Если, конечно, не иметь в виду полное финансирование всего участка из федерального бюджета, что, увы, из области фантастики, причём даже не научной. А так как уверенности в федеральных деньгах нет, то данное изменение планов выглядит совсем неразумным.
Однако никто нас не спросит. Здесь решение принимается даже не на уровне города. Сказали строить метро к стадиону - будут строить. Дадут денег - хорошо, нет - плохо, но всё равно строить придётся. Надо оно городу или нет - не спрашивается. Хорошо, если "Улицу Савушкина" не "порежут" - хоть какая-то польза будет. И хорошо, что проекта пока нет - а то бы и щит от ФПЛ прямо сейчас отобрали.
Lean off the door!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»