Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Модератор: Nomernoy

Ответить
fsn
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2019, 20:31
Станция метро: Брестская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение fsn »

Icefer писал(а): 21 ноя 2022, 02:36
В СПб это убьёт поток
Не думаю, я бы с радостью доехал до Юго-Западной и перешел бы по поверхности, чем в пробках стоять до Автово или Ленинского. И думаю, я не один такой
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Metroschemes »

Особенно если на время отсутствие пересадки сделать проезд по "аппендиксу" бесплатным. Большинство пассажиров предпочтёт проехать станцию в тёплом сухом метро, чем в холодном НОТе в пробке.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
KarlUlrich
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 27 июн 2022, 10:16
Станция метро: Площадь Восстания

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение KarlUlrich »

fsn писал(а): 21 ноя 2022, 11:03
Icefer писал(а): 21 ноя 2022, 02:36
В СПб это убьёт поток
Не думаю, я бы с радостью доехал до Юго-Западной и перешел бы по поверхности, чем в пробках стоять до Автово или Ленинского. И думаю, я не один такой
2-3 минуты на подъем, столько же на спуск и минуты две чтобы дойти от вестибюля до вестибюля ещё надо подождать состав пока он приедет, итого 8-10 минут на пересадку ? Я бы постоял в пробке, которых станет меньше после открытия метро чем поднимался, а потом опять спускался :wink:
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение в40 »

Для тех, кто ежедневно пользуется трамваем, чтобы продолжить свой путь на метро, дорога от остановки трамвая до платформы "Автово" тоже занимает приличное время. Тем более, что проспект Стачек нужно ещё переходить по подземному переходу.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение GelezinisVilkas »

KarlUlrich писал(а): 21 ноя 2022, 12:10 Я бы постоял в пробке, которых станет меньше после открытия метро чем поднимался, а потом опять спускался
Пробка меньше не станет, ведь заселят ещё кварталов, да и никто из пробки в метро не пересядет, только разгрузят НОТ в том районе. Который уже лопается в пик.

Идея с пересадкой хорошая! Только я бы предложил проектировать для обрезка из двух станций пересадку в половинном объёме, для более её быстрого строительства, и уже при продлении линии строить вторую очередь пересадки.
А могли бы постараться и сделать единый с КирЗой наземный вестибюль как на ТИ.
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Maxx Shab »

GelezinisVilkas писал(а): 21 ноя 2022, 22:37 А могли бы постараться и сделать единый с КирЗой наземный вестибюль как на ТИ
Так он же охраняется. У КГИОПа глаза на лоб полезут от таких телодвижений (это же не сохранять историческую застройку в центре, там можно и отвернуться)
ленинградец
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение ленинградец »

Интересно а почему так долго строят Горный институт?
Казаковскую гораздо быстрее
Аватара пользователя
TheSeaWind
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Откуда: Улица Маршала Захарова

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение TheSeaWind »

ленинградец писал(а): 22 ноя 2022, 13:00 Интересно а почему так долго строят Горный институт?
Казаковскую гораздо быстрее
Что? Обе станции глубокого заложения, а по финансированию больше всего раньше урезали по строительству Юго-западной в отличие Горного института, но не забывайте что банкротство было год назад
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
Аватара пользователя
koropet
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
Станция метро: Электросила
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение koropet »

Больше всего по горным работам как раз Театральная ограничивает. Она также простаивала пока с Мариинкой решали вопрос. Год назад примерно основные горные работы заканчивали на Большом пр., и людей переводили на Театральную доделывать. На Большом пр. соответственно меньше людей и в основном внутрянку делают.
Чау-чау
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение Чау-чау »

Тема, имхо, перетекла в "Лахтинский радиус".
Интересно, что из горного осталось на "Театральной" (кроме понятно чего) и добита ли ГКС-4 на "Горном" (тафт.)
Аватара пользователя
koropet
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
Станция метро: Электросила
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение koropet »

Собственно там оставалось забутовать часть подходного тоннеля от НВУ и перебрать обделку по оси II пути. Это в сентябре было, что на сегодня, еще схожу посмотрю.

А что касается темы - мне кажется тут нельзя отдельно сказать, я вот одну из причинно-следственных связей назвал, что в принципе лимитирует открытие ст. Горный Институт не сама станция а именно Театральная, которую в конструкциях обязательно надо сдать. Но и другие вышеобозначенные причины тоже имеют место быть. Станция еще нестандартная - понятно что пилонник, но рамы проемов без металлических балок. Потому что расчетная нагрузка 150т/м2 и не могли подобрать состав металлобетона для подбивки под опирание этих самых балок. Но я не заметил что монолитные рамы как-то медленно делали. Наоборот, их очень лихо заливали сразу с 2 тоннелей вместе с частью ходка :)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение в40 »

Вас почитаешь, так складывается впечатление, что главная причина, из-за которой на этой станции отсутствуют металлические балки - это невозможность подобрать требуемые параметры металлобетона для подбивки монтажных зазоров. Вам самому-то не смешно? (Это примерно из той же оперы: станцию нельзя принимать в эксплуатацию, потому что на светильниках номерки не наклеены).
Современная строительная химия позволяет подобрать состав смесей с нужными параметрами. К слову, образцы металлобетона, который мне приходилось готовить неоднократно, по результатам лабораторных испытаний показывали марочную прочность от 860 до 930 кг/см2. И это без каких-либо дополнительных добавок. Просто я увеличивал в смеси количество глинозёмистого цемента и металлических включений.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
koropet
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
Станция метро: Электросила
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение koropet »

Я не придумываю, слышал эту фразу слово в слово от человека, занимавшегося расчетами по обоим станциям. Могу уточнить какая марочная прочность требовалась. И сами понимаете - одно дело вы приготовили, другое дело - проектировщик уверен что вы сможете приготовить.
Понятно, что решение могло и еще какие-то причины иметь. Если рассматривать в принципе возможность их изготовить - пожалуйста, на Театральной же сделали. Хоть и пришлось снова искать изготовителя. Логистика - не знаю, чем кардинально отличается логистика на обоих объектах.
То, что у нас не было еще пилонной станции под нагрузку 150т/м2, это факт. Все обделки 7,9 8,5 9,8 выпускались под нагрузку вплоть до 130т/м2 (пр. Славы) и под Большой пр. были заново пересчитаны уже на 150т/м2. Все блоки имеют маркировку ***-15 (например 98Н-15) и соответствующее армирование. А вот металлических балок не случилось.

Касаемо ГКС-4. Забутовка подходного тоннеля выполнена, обделка 7,9 в ГКС установлена вся, перегон II пути через забутовку еще не начали.
Аватара пользователя
KarlUlrich
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 27 июн 2022, 10:16
Станция метро: Площадь Восстания

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение KarlUlrich »

а что с путевым бетоном на Горном ?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")

Сообщение в40 »

koropet писал(а): 24 ноя 2022, 12:00То, что у нас не было еще пилонной станции под нагрузку 150т/м2, это факт. Все обделки 7,9 8,5 9,8 выпускались под нагрузку вплоть до 130т/м2 (пр. Славы) и под Большой пр. были заново пересчитаны уже на 150т/м2. Все блоки имеют маркировку ***-15 (например 98Н-15) и соответствующее армирование. А вот металлических балок не случилось.
Да, "Горный институт" - первая станция, где была применена обделка на нагрузку 150 т/кв.м. И не только на станционных тоннелях, но также и в ГКС, и на участках перегонных тоннелей.
Но, если ЛМГТ смог разработать такую ж/б обделку, усилив арматурные каркасы и класс бетона, то он с равным успехом мог и прочность балок увеличить (например за счёт увеличения толщины проката и установки дополнительных рёбер жесткости внутри балок).
Проблема заключалась в другом. Для установки балок в станционных тоннелях необходимо создание продольных ниш. Обычно они имеют длину 6 колец и формируются специальными тюбингами толщиной всего 15 см, устанавливаемых между ж/б тюбингов толщиной 40 см. Соответственно, площадь опирания толстого ж/б тюбинга на тонкий металлический очень маленькая, и при больших нагрузках это может вызвать деформацию колец. И вот тогда в нишу балка может просто не поместиться. Именно из-за высокой нагрузки на тоннели станции и были изменены конструкции рам проёмов. Также была уменьшена и ширина проходов.
На мой взгляд, одновременно с этим нужно было увеличивать число проходов из боковых тоннелей в средний.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»