КВР и модернизация

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

КВР и модернизация

Сообщение Kaamoos »

В данной теме предлагаю обсуждать разные типы модернизаций вагонов в Питерском метро.

Начну своё обсуждение с "номерных" - полная замена салона на пластиковый, фирмой ЛСК. Для примера - вагоны 8491, 8492. И недавно модернизирован 717.5 - 8964. Так же, таким салоном оборудованы все Октябрьские пришельцы.

Мои впечатления: В целом, всё конечно хорошо смотрится, вагон осовременен, все довольны. Но зайдя внутрь есть и доля дискомфорта - чрезмерно ярко из-за отблесков глянцевоподобной поверхности. Я прекрасно понимаю идею - отражённый свет - такой поверхностью лучше отражается свет по вагону - по бликующим стенам. В вагонах, которых заменён только пластик - чуть приятнее ехать. Нету игры бликов. Да и освещение не отражённое, а прямое. Хотя белый пластик - тоже малоприятен. В вагоне всё белое и яркое.
Тут и становится понятно, почему изначально ставили пластик разных цветов или "под дерево". В цветных салонах - за счёт цвета не было игры бликов - цвета приглушали их. Как и в пластике "под дерево". Вся эта чрезмерная яркость была приглушённой. Да и освещение теми протяжными лампами весьма комфортное - оно всегда незаметное, как будто так и должно быть. А светодиодное - что в салонах ЛСК - чрезмерно яркое.

Интересно будет услышать разные мнения про разные салоны.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Iona »

Kaamoos писал(а):Тут и становится понятно, почему изначально ставили пластик разных цветов или "под дерево". В цветных салонах - за счёт цвета не было игры бликов - цвета приглушали их. Как и в пластике "под дерево".
Вообще-то с точки зрения оптики всё совсем не так. Поверхность может отражать свет, а может рассеивать, и это не зависит от цвета и рисунка. Например, в свежих мытищинских и ОЭВРЗшных капремонтах для МосМетро пластик под дерево, но глянцевый, т.е. бликующий. А в ЗРЭПСовских - белый, но матовый, без бликов.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Nomernoy »

Kaamoos
Я тут вот что подумал - давайте сделаем актуальный список с бортовыми номерами тех вагонов, которые прошли модернизацию с кратким пояснением того, что было сделано. С помощью Вас, остальных форумчан, будем здесь размещать информацию, а я самое первое сообщение буду корректировать, размещая актуальный список.
Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Kaamoos »

Nomernoy писал(а):Я тут вот что подумал - давайте сделаем актуальный список с бортовыми номерами тех вагонов, которые прошли модернизацию с кратким пояснением того, что было сделано.

Да не вопрос, мне не жалко. Только нужно определиться, что считать модернизацией, а что нет.
И какие бортовые номера нужны - Е-образных или номерных, или всех вместе? Список при разных параметрах может получиться гигантским.
К примеру приведу несколько параметров "номерных":
Есть следующие вагоны:
1) Заменено только освещение (разный тип ламп) Всего 7 разновидностей, включая родные.
2) Заменены только сидушки (разные цвета: коричневые, синие), (разные формы: квадратные, закруглённые). Есть смешанные между собой.
Есть смешанный 1+2
Так же, есть вагоны полностью сменившие свой внутренний облик - всё в белом пластике - замена собственно пластика с родного на белый и сидушки с разными типами ламп. Некоторые уже успели поменяться. Т.е. отъездили 3-4 года и заменили почему-то например, с выпуклых на двойные или наоборот.
Есть только промежутки - их совсем не много, у которых полностью заменён салон на пластиковый. Так же есть экспериментальный вагон со светодиодным освещением (как в пришельце) без замены салона.
Есть ЛСКшные салоны - промежутки и головы.
Если капнуть Е-образные, то получится примерно такой же список.

Какие номера вагонов учитывать, под какие параметры подгонять?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Nomernoy »

В роде этого:

8491 - 81-717 - Интерьер ЛСК, молдинг и капельник демонтированы.
6614 - Ема502 - Интерьер Автокомпозит, дверь в аппаратной перегородке старого образца, молдинг и капельник сохранены (были по-крайней мере).

может еще какие идеи есть по формализации?
Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Kaamoos »

Т.е. учитывать только полностью обновлённый салон? А как быть например с 8433, у которого полностью заменён пластик на белый, освещение и удалён молдинг и водоотливная канавка? Тоже ведь модернизация. Если не ошибаюсь, модернизировали его в Дачном. Да и вообще, порядочно таких вагонов. Потом отказались от этого, и пришёл автокомпозит. А теперь и ЛСК.
It's good to see you again!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Ivan_Ozerki »

Вообще говоря, хронологически был несколько вариантов салонов, устанавливавшихся в "номерные" при модернизации.

Тотальная их модернизация началась в 2009 году, и одним из первых был модернизирован 7400, вместе с ещё несколькими вагонами "рядом" по нумерации. У него стоит салонокомплект, почти полностью аналогичный новому салону "Вагонмаша" (540.2), за исключением боковин сидений - они отлиты заново, но сделаны "под оригинал". Поручни, соответственно, остались оригинальные (возможно, восстановленные). Молдинги и водоотливные канавки удалялись, блоки сигнализации (двери, тормоза, РП) изменяли свое расположение и ставились вертикально, аналогично 717/714.5 и более новым вагонам (дырка на их прежнем месте довольно грубо заваривалась).

Потом на этом фронте наступило некоторое затишье (полных модернизаций не делали, заменяли либо освещение, либо сиденья, либо форточки, либо всё вместе, но не трогали пластик и пол), а в 2011 году появился новый вариант модернизации - с оставлением слоистого пластика при полной его замене на белый. Следует оговориться, что в вагонах, прошедших такую модернизацию, как раз, главным образом, белый пластик и был (был чистый, был "в клеточку", был с абстрактными геометрическими рисунками, как бы многоугольничками). Остальное - замененные форточки, сиденья, "световые линии" аналогично 540/541.2, спиленные молдинги и канавки - аналогично прошлому варианту. Световую сигнализацию тоже переносили, однако уже менее грубо (научились, видимо, правильно вырезать по месту заплатки и подчищать сварные швы болгаркой, надо же).

В целом, на мой взгляд, такой вариант модернизации получился наиболее удачным, и жаль, что от него отказались. Потому что, во-первых, пластик на стенах ставился чисто белый, он лучше отражал свет, нежели "новый салон". Во-вторых, оставалась нормальная вентиляция (без этих хлипких накладок, всё по стоку). Из-за этого интерьер вагона остался, в целом, по-прежнему узнаваемым и имеющим характерные для серии черты, но воспринимался, естественно, уже как новый.

И вот, наконец, третья серия модернизаций - с салоном от ЛСК. В целом, мне нравится, что он хорошо отражает свет - лучше, чем салон ВМ. Симпатичные решётки под динамики. Светодиодное освещение - свою задачу решает, но на мой взгляд является лишь дополнительным ухищрением для того, чтобы выдать старый вагон за новый. А вот вентиляция сделана отвратительно. Грубые плоские накладки, зазоры вразнобой - выглядят как инородный элемент. Как бы, сразу видно, что этот салон предназначен для установки на продукцию ОЭВРЗ. ВМовский салон в этом плане на голову выше (хотя там эти накладки хлипковаты и болтаются при движении - дизайн у них лучше). Я считаю, зря этот салон ставят в вагоны, выпущенные на заводе имени Егорова. Это все равно, что в "Волгу" 3110 поставить приборную панель от ВАЗовской "шестёрки".

Этот пластик бы - "Вагонмашевскому" салону! На последних "пришельцах" стоит салон более светлого тона, но по-прежнему матовый. Светодиодное освещение никаких особых преимуществ перед люминесцентным в данном случае не имеет, сама световая линия отраженного света выглядит менее эстетично, чем "традиционная", да и потом, осовременивать 40-летнюю конструкцию подобным образом - не самый лучший способ. Так что у ЛСК мне нравится только лишь материал. Реализация - для вагонов, сделанных кувалдоремонтным заводом, сойдёт. Для наших - стоило бы выбрать более аккуратно сделанный продукт. Или продолжить обшивку слоистым пластиком - повторюсь, лично мне этот вариант модернизации нравится больше всего, и очень жаль, что от него, видимо, отказались.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Kaamoos »

Вагоны думаю, буду отмечать так:
8433-Дачное (замена пластика, сидушек, освещения)
3803-Вагонмаш (смена модификации)
8491-ЛСК (полная замена салона+удалены м и в/к+верт ***)
7375-Автокомпозит (полная замена салона+удалены м и в/к+верт ***)

Но! Для начала имеет смысл уточнить некоторые детали, а именно:
1) Есть ещё один тип модернизации - см. на фото ниже.
2) Имеет смысл указывать, чьими силами была выполнена модернизация. Тут я не всё знаю. Знаю лишь то, что какие-то Емы были Вагонмашем сделаны, какие-то нет. А вот каким именно - не знаю. Потом - не разбираюсь в фирмах сидуешек. Коричневые - это вроде "Метросервис" или как его там?!... Есть скруглённые - те, что на Октябрьских Пришельцах. Как они называются? Есть более квадратные - те, что на Московские .5П - для примера диапазон 1704 и далее. и какие-то ещё были. Вобщем, у меня своими терминами всё это отмечено, но хотелось бы знать истину, какие у них фирмы и кем устанавливались.
Данные вопросы больше адресованы Nomernoy, поскольку полагаю, что он скорее всего это знает.
Вложения
6651 М
6651 М
3895 М
3895 М
It's good to see you again!
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение NeoNavigator »

Kaamoos писал(а):Т.е. учитывать только полностью обновлённый салон? А как быть например с 8433, у которого полностью заменён пластик на белый, освещение и удалён молдинг и водоотливная канавка? Тоже ведь модернизация.


Только можно ли это назвать модернизацией? По-моему это просто капитальный ремонт. Модернизация подразумевает за собой замену узлов и компонентов на более современные.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Kaamoos »

NeoNavigator писал(а):Только можно ли это назвать модернизацией? По-моему это просто капитальный ремонт. Модернизация подразумевает за собой замену узлов и компонентов на более современные.

Ну вот я и хочу услышать мнение, каким образом подавать информацию, и что учитывать Nomernoy что-то пока молчит.
It's good to see you again!
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Олег Бодня »

Всё, что модернизировалось не на не ПТМЗ, делалось в ТЧ-2. Там некоторое время работала фирма "Метроинжиниринг", которая и занималась модернизацией, но мы всё равно не сможем разделить её вагоны и "дачные", так что проще всё считать КР ТЧ-2.

И не мешайте всё в одно кучу - "Вагонмаш", ТЧ-2 и ЛСК. ЛСК - производитель салонокомплектов, как и "Красноярские машинокомлекты" (вроде так). У "красноярцев" салоны периодически менялись по комплектации. На первых опытных вагонах (3895 и ко.) вроде были салоны "Автокомпозита".
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Kaamoos »

Олег Бодня писал(а):И не мешайте всё в одно кучу - "Вагонмаш", ТЧ-2 и ЛСК.

Что я мешаю? Я привожу примеры того, как выкладывать список модернизированных вагонов, и пытаюсь общим мнением понять, как именно выкладывать, и что приписывать. Я кстати, не знаю, чем отличаются сидущки "Метросервис" и "Красноярский" и какой там ещё есть...Можно эти моменты объяснить?
It's good to see you again!
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Олег Бодня »

Мешаете, мешаете:

Kaamoos писал(а):Вагоны думаю, буду отмечать так:
8433-Дачное ...
3803-Вагонмаш ...
8491-ЛСК ...
7375-Автокомпозит ...


И я говорил про салоны (салонокомплекты), а не про сидушки. Читайте, пожалуйста, внимательнее.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Kaamoos »

Олег Бодня писал(а):Мешаете, мешаете:

Kaamoos писал(а):Вагоны думаю, буду отмечать так:
8433-Дачное ...
3803-Вагонмаш ...
8491-ЛСК ...
7375-Автокомпозит ...

Как ещё объяснить? Я привёл пример. Что конкретно я смешал и с чем?
И я говорил про салоны (салонокомплекты), а не про сидушки. Читайте, пожалуйста, внимательнее.

Ну и...?

Может, кто-то ответит на мои вопросы выше, или список больше не нужен?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Модернизация вагонов в ПМ

Сообщение Nomernoy »

Kaamoos писал(а):Для начала имеет смысл уточнить некоторые детали, а именно:
1) Есть ещё один тип модернизации - см. на фото ниже.
2) Имеет смысл указывать, чьими силами была выполнена модернизация.


1)Одна из ранних КВЛовских модернизаций, делалась в ТЧ-2, насколько я помню. Салонокомплект ЛСК - у них на сайте даже фото есть. Я его называю «дуршлаг» из-за характерных накладных элементов в зоне черпаков.

2)Я думаю, имеет. По возможности. Я вот, например, совершенно забыл какие 4 головных Ема прошли КВР на Вагонмаше (я про вагоны ТЧ-1).
Изображение
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»