Страница 4 из 5

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 19 дек 2019, 11:30
Metroschemes
mx писал(а):Давно пора в средней школе ввести курс "Основы управления автомобилем". Совместив естественно с общим изучением ПДД. Конечно не все вчерашние школьники в 18 лет побегут сдавать на права. Но понимание ещё со школьной скамьи правил движения (не только со стороны пешехода, но и со стороны водителя) и понимание важных для безопасности вещей (например ограниченность обзора с водительского кресла) спасут немало жизней...

Абсолютно согласен! Автомобили сейчас есть везде, даже в селах. Надо обязательно обучать детей хотя бы простым ПДД для пешеходов (можно сделать маленькую выдержку из основной книги по ПДД), объясняя, что не надо выбегать или переходить дорогу не глядя и что машина не может внезапно остановиться. Также добавил бы изучение английского, русского и постоянное повторение устного счета. А вот высшую математику, квантовую физику, биологию и литературу (70 книг для прочтения на летние каникулы) можно и сократить - кому интересно, потом сами прочитают. А то у нас получаются шибко умные, но не приспособленные к жизни дети.

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 19 дек 2019, 12:09
MaksegZ
Образование важно, но тем не менее не может защитить от ошибок, люди есть люди, правильнее трансформировать среду так, чтобы ошибки (неизбежные) не приводили к фатальным последствиям, ну и тем более хорошая среда не должна провоцировать людей нарушать, сколько людей не учи - они все равно не станут роботами, невозможно заставить всех ходить по программе и в 100% соответствии с правилами.

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 19 дек 2019, 13:39
Metroschemes
Согласен, но если от пожилых людей еще можно ожидать, что они сломя голову несутся через перекресток, не глядя на машины (дедушка старенький, ему все равно), то вот молодежь, которая напялив капюшон и наушники, а то еще и уткнувшись в телефон, никуда не глядя прётся переходить дорогу (даже при условии только что включившегося зеленого света), хотя на них банально может нестись какой-нибудь Тонар с щебнем на летней резине по скользкой дороге... Уровень подготовки водителей у нас крайне низкий, поэтому пешеходы должны быть вдвойне внимательны и осторожны, т.к. страдают в любом случае всегда они.

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 19 дек 2019, 17:35
MaksegZ
Вот я и говорю, что надо правильно проектировать и строить улицы и переходы, ограничивать скорость а увещевания и всякие предупреждения как правило работают плохо и только перекладывают вину с управляющих средством повышенной опасности на незащищенных участников движения, такой подход никак не помогает уменьшить количество ДТП. Вот в Швеции, которая является одной из лидеров по уровню смертности в ДТП (а когда-то там вполне как у нас было), даже стоит подойти к краю тротуара, уже начинают тормозить - мало ли тебе перейти надо, там в жилых зонах главный на дороге пешеход а не водитель автомобиля, ну и никакого яростного бибиканья, мол, давай быстрее, проходи, МНЕ ЕХАТЬ НАДО - не может быть в принципе, люди уважают друг друга, вообще, это даже проблема не только дорожного движения а общества в целом, у нас люди просто не уважают других и их права, какой-то обратный отскок от усиленного насаждения коллективизма при СССР, возможно.

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 19 дек 2019, 22:35
New-Veter
Обучение должно и вправду быть гораздо более качественным, а то очень уж много водятлов и водятлих развелось с купленными правами.

А какая связь между купленными правами и качеством обучения? Я совсем не улавливаю вашу мысль...
Скорее, как раз-таки наоборот, при должном уровне коррупции при повышении качества обучения вождению, что, вероятно, так же повысит его стоимость, желающих купить "готовые" права станет больше.

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 20 дек 2019, 00:52
mx
Roskas писал(а):Угу, а чего не самолётом сразу? Ну или хотя бы танком...актуально на волне ура-патриотической риторики "можем повторить".

Вы видимо каждый день сталкиваетесь на дороге с самолётами или даже танками, а может даже имеете в собственности. Но мне почему-то встречаются автомобили и как пешеходу и как водителю.
darkglare писал(а):глупость какая. школьная программа и так перегружена, подростков пытаются пичкать избыточной информацией в и без того перенасыщенном ею обществе. еще и очередного "обэжэ" в виде курсов управления ведрами не хватало.

Перегружена? Не заметил что-то. Я сравниваю своё советское образование и образование моих детей - старое явно лучше (не во всём, но во многом). А школьникам жить в мире, где автомобиль они будут встречать каждый день. И они должны знать о нём почти всё. Это важный навык. При этом я не призываю выдать всем права на выпускном. Не хотите - не надо.

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 20 дек 2019, 02:15
darkglare
mx писал(а):А школьникам жить в мире, где автомобиль они будут встречать каждый день. И они должны знать о нём почти всё. Это важный навык.

ага, и еще надо девочек учить, что носить мини-юбки - это провоцировать насильников, ведь член у каждого, считай, второго хомо сапиенса в штанах :bad: вы уж простите за подобную аналогию, но логика у вас такая же. мир вообще полон опасностей, все мы не устраним никогда, но цивилизация строится на том, что за модерацию этих опасностей отвечает тот, кто их потенциально создает. в случае с дорожным движением, напрямую абсолютное большинство опасностей создают водители, а косвенно - те, кто отвечают за инфраструктуру. но нет, будем долбить мозги потенциальным жертвам "почти всем" о том, что им даром не сдалось :no:

вот тут как раз можно кивнуть на советское образование - в технических дисциплинах оно было сильным, безусловно, но социально-гуманитарная компонента на пещерном уровне. впрочем, так в России было вообще всегда. поэтому и урбанистика, однозначно являющаяся в первую очередь социальной наукой, у нас на таком уровне, что над пешеходом можно всячески изгаляться...

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 20 дек 2019, 20:15
Den.S
Metroschemes писал(а):Надо обязательно обучать детей хотя бы простым ПДД для пешеходов (

Представляете, нашу группу еще в детском садике этому научили... Основы ПДД, что такое светофор, как переходить дорогу - постигали именно тогда.
А по сабжу: затрудняюсь ответить, поддерживаю я такой курс в школе или нет. Если в рамках предмета ОБЖ - то да, однозначно. Отдельного предмета не надо.

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 23 дек 2019, 12:43
Metroschemes
darkglare писал(а):...в случае с дорожным движением, напрямую абсолютное большинство опасностей создают водители, а косвенно - те, кто отвечают за инфраструктуру. но нет, будем долбить мозги потенциальным жертвам "почти всем" о том, что им даром не сдалось :no:

Мы, наверное, в разных городах живем: в Питере подавляющее большинство опасных ситуаций создают пешеходы. Если ты выходишь на дорогу и понимаешь, как тебя видит или не видит водитель, то ты уже никогда не будешь бездумно выскакивать на проезжую часть, особенно в сумерках на неосвещенных участках дороги.
Если же говорить про водителей, то 95% едут вполне предсказуемо, хотя есть, конечно и исключения, про которые, думаю, все знают.

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 23 дек 2019, 12:57
MaksegZ
Эти ситуации возникают потому, что улицы спроектированы так, что на них выбираешь - или идешь по всем правилам кругами (П-образные переходы, их отсутствие в нужных людям местах, затянутые фазы светофоров) или на свой страх и риск нарушаешь, так что в основном в таких ситуациях причина в неправильном проектировании не учитывающем реальную ситуацию и реальных людей, а как роботы люди ходить никогда не будут, просто нужно этот факт принять и исходить из него а не пытаться воевать с ветряными мельницами.

P.S. По определению, средство повышенной опасности - это автомобиль а не пешеход.

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 23 дек 2019, 20:44
darkglare
Metroschemes писал(а):Если ты выходишь на дорогу и понимаешь, как тебя видит или не видит водитель, то ты уже никогда не будешь бездумно выскакивать на проезжую часть, особенно в сумерках на неосвещенных участках дороги.

т.е. пешеход еще и в том, что пешеходные переходы расположены в неосвещенных местах, виноват? :bad: еще раз: единственная обязанность пешехода в городе состоит в том, чтобы переходить автодороги по переходам, в случае их оснащения светофорами - на зеленый. все, точка. больше вам ничего пешеход не должен, в т.ч. задумываться о том, как вы его видите из своей тарантайки. это вы обязаны уступать, быть особо внимательными и осторожными, т.к. вы являетесь источником опасности. психология "я на машине, значит я тут главный" - это уродство, которое надо искоренять, при необходимости, самыми жесткими методами. на сегодняшний день это - признак страны третьего мира. в городе главный - пешеход/пользователь ОТ, вся инфраструктура должна строиться вокруг этого

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 24 дек 2019, 13:00
Metroschemes
Я про элементарную осторожность: виноват в любом случае окажется пешеход, потому что в больницу попадет он и если водителю пешеход ничего не должен, то себе должен (следить за своим здоровьем). Неоднократно попадал в ситуации, когда водители просто едут под "уступи дорогу" или тупо на красный: из-за рассеянности, невнимательности, незнания правил, не знаю, из-за чего. В таком случае лучше притормозить и пропустить, независимо от того, за рулем ты или пешеход. А насчет "строительства инфраструктуры" вокруг безопасности движения - абсолютно согласен, как раз для этого и нужны разноуровневые развязки для транспорта и подземные пешеходные переходы, которых, к сожалению, в нашем городе очень не хватает!

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 08 фев 2020, 17:00
Михаил К
mx писал(а):Давно пора в средней школе ввести курс "Основы управления автомобилем"

Это не нужно, потому что тачки не всем интересны и нет необходимости автомобилизм взращивать с детства, потому что в городе итак полно авто :evil:

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 08 фев 2020, 20:01
mx
В вашей России нет, в нашей России есть :) Вождение и уход за автомобилем - приучение людей к ответственности сызмальства, а набивание шпрот в банку ОТ - подготовка баранов на заклание.

Re: Привлекательность ОТ для пассажира

Добавлено: 08 фев 2020, 20:09
Михаил К
Не весь ОТ битком в часы-пик, так что сравнение некорректно... К тому же не каждый хочет работать водителем для самого себя утром до работы и вечером после работы. Ну и не каждому интересны вождение и уход за авто и навязывать это с детства всем не нужно