Пумяух** писал(а):Вот у меня какой вопрос к специалистам.
Известно, что на территории России ширина ж-д колее больше, чем в Западной Европе. А что в метро? Одинаковая или разная ширина колеи, например, в Питере и в Лондоне? Мог бы по Питерским тоннелям бегать поезд из Мюнхена и наоборот? Вообще, сколько разных вариантов существует?
Вот поезд Хайфского метро, точно, не мог бы быть использоваться ни в одном другом метрополитене. В Монреале, читал, вагоны ходят на колёсах с резиновыми шинами, то есть, наверняка, колея другая.
Наши вагоны не поехали бы в Лондоне по многим причинам:
1) В Лондонском метро стефенсоновская колея: 1435 мм. В России колея метро: 1520 мм
Но это не беда. Номерные, Русичи и прочие экспортные варианты для Западной Европы делались под стефенсоновскую колею. Например, "номерные" и "Русичи" в Болгарии ездят по 1435 мм. Т.е. перегонка по территории РФ по 1520, а на границе переставляют временные тележки на оригинальные, с которыми они будут работать в Софии, и они уже едут по 1435 мм.
Т.е. переставить телеги вообще не вопрос. Есть ряд паратеров которые не совпадут:
2) Проблема в габаритах. Ширина, высота и прочие параметры имеют значение. В Лондоне целых три габарита. Т.е. поезд может ездить только по своим габаритам. Заезды на другие системы/линии не возможен. (Равно если бы к нам в метро заехал например ТЭП-70).
3) Проблема в питании. В метрополитенах РФ 825 В, в Лондоне 630 В. Мало того, в Лондоне на контактный рельс подаётся напряжение 420 В постоянного тока, а на «четвёртый рельс», который расположен по центру между рельсами подаётся напряжение в 210 В постоянного тока, всего в сумме тяговое напряжение составляет 630 В постоянного тока. На тех линиях, на которых также используются поезда с системой «трёх рельсов» на контактный рельс подаётся напряжение в 630 В постоянного тока, а на «четвёртый рельс» 0. В метрополитенах РФ во всех случаях 825 В, и только на третий рельс.
Вообще, есть ещё ряд закономерностей, по которым один или другой поезд не смогли бы поехать в других городах, лень всё расписывать.
3) По Питерским тоннелям Мюнхенский поезд не смог бы поехать, т.к. колея в Мюнхене стефенсоновская, так же имеются различия в электрических цепях, питании, и т.д.
4) В Хайфе - всё же метрофуникулёр. Это особый вариант.
5) В Монреале вагоны на пневматических катках (резиновые шины). Шины совмещены с традиционными рельсами. Ширина колеи — 1435 мм. При переоборудовании смогли бы поехать в некоторых других метрополитенах на шинном ходу: метрополитенах Монреаля, Мехико, Сантьяго, Парижа, Лиона, Марселя. У них схожая система.