Электропоезда

Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

Mill писал(а):
Kaamoos писал(а):Латвийской ССР. Конструкторских бюро на нашей территории (не республик) не было.

То, что было это в Латвийской ССР - это без разницы. В то время, если бы была директива по каким-либо причинам перевести конструкторскою бюро и/или завод в любой другой регион СССР (да хоть на Дальний Восток)- перевели бы и глазом не моргнули. Тогда это значения не имело - это всё тогда была "наша территория".

Хотя, да. Вы правы. Вон, Сокол взялись делать на нашей территории и вообще, так и не поехал.
Мне не ясно только то, что в Москве в те времена не нашлось умов и мощностей для такого "ответа западу". Ведь считалась (и считается?) развитая страна...Задание тогда дали профильному заводу. Завод делал электрички. В нормальном раскладе, для изготовления скоростных поездов пригласили бы специалистов из-за рубежа, чтобы подсказали, что к чему. Это при том раскладе, если б действительно скоростное движение нужно было бы как необходимость. И поездов было бы не 3, а десятки, и по всей стране. Но, как мы знаем, это был ответ западу, что нам такое якобы тоже под силу. Хотя, всё ровно наоборот. Сделать десятки скоростных составов по всей стране не получилось. Да и маршрут был всего один, что больше тянет на понты, а не "ответ западу". Ну и тем более, крое главного хода по всей гигантской стране (!!!) не было больше скоростных участков. Все силы брошены были на строительство К и БАМа...Всё как всегда.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Электропоезда

Сообщение в40 »

Масштабы и плотность населения на территории нашей страны и Европы сравните.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электропоезда

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):Масштабы и плотность населения на территории нашей страны и Европы сравните.

А как быть с тем, что у нас ресурсов полезных ископаемых почти бесконечность?

Довольно часто слышу, что при неудачах ссылаются на территорию. Иногда на время (типа, строили коммунизм), иногда на оборонку, и т.п. Но почему-то и в других делах всё примерно также...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Электропоезда

Сообщение в40 »

Ресурсы - это здорово! Но к ним нужно пробираться через необитаемые территории. А, ведь, чем дальше производственный процесс от места компактного проживания людей, - тем сложнее и дороже логистика.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Электропоезда

Сообщение am3plus »

Mill писал(а):Причем большая часть из них уходит на первые 3 км.


Я вот, например, больше люблю северные направления, но и там более-менее такая же картина: на Выборгском направлении нормальные скорости появляются только после Ланской, за путепроводом через Проспект Испытателей.
С Сестрорецким направлением и так всё понятно: там после Новой Деревни начинается однопутка, а в городской среде ещё и народ постоянно перебегает, поэтому скорости не самые высокие, и постоянно включают свисток/тифон.
На Приозерском направлении картина такая: от Финляндского до Кушелевки в среднем скорость порядка 40 км/ч (около вокзала куча стрелок и кривых, перед Кушелевкой мост в кривой, ещё и токораздел прямо там же). От Кушелевки до Пискарёвки - когда как, но небыстро. От Пискарёвки до Ручьёв - самая высокая скорость в черте города на этом направлении, причём в кривой - порядка 80-95 км/ч обычно. От Ручьёв до Девяткино там более-менее прямой участок, поэтому и скорости соответствующие. Дальше можно разделить на два сегмента: от Девяткино до Сосново и от Сосново до Кузнечного. На первом участке 18 станций на 61 км (т.е. примерно через каждые 3.3 км станция), средняя скорость там всегда получалась около 60 км/ч. На втором участке 13 станций на 82 км, то есть через каждые 6 км в среднем. Но там ещё и однопутка, поэтому скорости выше, несмотря на то, что там ещё и кривые, и дорога прямо через участки местами проходит. От Отрадного до Приозерска (там где перегон до Мюллюпельто 10 км и от Синёво до Приозерска 10 км) даже старенькие ЭТ2 берут 120 км/ч, рёв ТЭД при этом стоит грандиозный. Средняя скорость в движении, по моим замерам, уже около 90 км/ч.
Но вот да, эмпирически как-то выводится, что в поездки с Финляндского вокзала до Приозерска 2/3 времени тратится на первую половину пути (по расстоянию).
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электропоезда

Сообщение Адмирал »

От Витебского вокзала, вероятно, скорость связана в том числе с состоянием Царскосельского моста?
Ну и за городом, в свою очередь, из-за состояния путей.
Балтийское направление тоже не особо блещет скоростями, хотя там как раз можно было бы немного ускорить электрички, во всяком случае в сторону Ораниенбаума.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Электропоезда

Сообщение Mill »

Адмирал писал(а):От Витебского вокзала, вероятно, скорость связана в том числе с состоянием Царскосельского моста?

Однозначно. На этом мосту, по-моему, скорость вообще не превышает 10 км/ч, а то и меньше.
Lean off the door!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Электропоезда

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а):Остальной страны не существует?

а где, по вашему у нас в стране есть города, которые бы генерировали устойчивый поток для ВСМ друг между другом? Разве что Казань - Уфа - Челябинск - Ёбург. Ну и Новосиб - Красноярск - Иркутск. Делать ВСМ Мурманск - Новороссийск бессмысленно, даже со скоростью 350 км/ч пилить придётся весь день, там расстояние почти 3500, но кому это будет надо за ту цену? Проще самолёт.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электропоезда

Сообщение GelezinisVilkas »

Ну вообще то например в Испании ВСМ соединяет почти все крупные города. А крупный город там обычно до млн. человек, больше миллиона только два Барселона и Мадрид.
Плюс есть соединение с ВСМ Франции и ежедневные поезда SNCF Париж-Барселона.
А у нас городов с населением от 700 тыс. целых 20 штук, а ВСМ соединяет только два из них. За то у илитки по банкам заграничным миллиарды евро и долларов распиханы.

mapa-renfe.png
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электропоезда

Сообщение Svjazist »

Вот города с населением от 700 тыс человек и более (их 18 штук, по данным на 2020г) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D1%81_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5_500_%D1%82%D1%8B%D1%81%D1%8F%D1%87_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA, а от 500 тыс до 700 тыс - еще 20 городов. Но что толку от всех этих городов? Даже если "илитка" скинется и построит и подарит эти ВСМы государству, кто будет ездить, где то ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЕ население, которое будет ЕЖЕДНЕВНО ездить, эксплуатировать дорогу? Ведь дорогу (путевое хоз-во, подвижной состав, зарплаты и т.п.) надо содержать, а на что? Опять дотации, причем существенные? А смысл тогда городить огород? Рассчитывать, что даже треть населения этих городов, все как один, будет АКТИВНО эксплуатировать дорогу, не приходится, это всё равно как Росстат рассчитывает уровень потребления крепких напитков на душу населения, считая при этом и младенцев.
Есть некоторые города (Новосибирск, Красноярск, например), где даже если условно предположить, меньшую стоимость билета на поезд ВСМ, в выигрыше по расстоянию и времени в пути, наверняка, будет самолет, пусть даже из Казани, Волгограда. Так что пассажиров для этих ВСМ не так уж и много наберется = не гонять же из-за этого грузовые поезда по ней, чтобы хоть как-то насобирать деньги на эксплуатацию дороги и тем самым оправдать существование тех или иных направлений ВСМ.
Да, развивать связи между городами нужно, в т.ч. скоростным транспортом, но делать это надо с умом. Можно, конечно, построить и бОльшее количество дорог типа ВСМ, гордиться, что переплюнем по количеству кого-то там, но в итоге-то что? Не дороговата ли выйдет игрушка, не будет ли похоже это на московский монорельс, с помпой открытый в начале своей эксплуатации и издыхающий сейчас?
Вложения
11.jpg
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электропоезда

Сообщение GelezinisVilkas »

Когда Сапсан поехал, все я помню хихикали, что это игрушка для богатых и никто на нём ездить не будет. НО оказалось что будет и увеличили не только кол-во поездов, но и их размерность. Так как Сапсаны под завязку.
Кто будет ездть? Те кто не хочет лететь из Красноярска в Челябинск например, прямых рейсов там наверняка нет и лететь нужно сутки через Москву.
Вопрос не в том, кто будет ездть? А в том, есть инфраструктура или нет? При отсутствии инфраструктуры пользоваться ей невозможно. А чем более мобильно население, тем оно более экономически активно, но как ему быть мобильным, если связи между городами как таковой нет, или переполненные или медленные ПДС или разбитые дороги.
Да на каких то участках ВСМ не особо нужно, значит там нужно делать инфраструктуру смешанного пользования хотя бы под скорости 140-160 км\ч это уже будет лучше и для пассажиров и для грузовой логистики.
Да и субсидии правительством перевозок никто не отменял.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Электропоезда

Сообщение Zhuravkov »

но он и остался игрушкой для богатых и очень торопливых.
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Электропоезда

Сообщение Icefer »

Ну нет. сейчас высокий сезон, а, слава динаме, ценники в районе 2400-2700. вполне норм для желающих спать в своей кровати. Я обычно езжу ночными, вот тут в двухэтажке ехал 1 в купе за 1291р, брал за 10 часов до рейса. А когда например на ПМЭФ эконом стоит 8300 - я могу его взять за 7000 баллов, если очень прижмёт
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электропоезда

Сообщение GelezinisVilkas »

Разница между Сапсаном и верхней боковушкой в ночном плацкарте 1100 рублей. Как один раз в магазин сходить. Я лучше 1100 переплачу, но буду дома спать, а не чужие носки нюхать.
Да и про богатых то же не верно. Меня несколько раз в командировку отправляли Сапсаном туда и обратно. На моё фи, мол дорого! Сказали, так мы тебе только за сутки командировку оплатим, а на ПДСе за трое, нам так выгоднее.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Электропоезда

Сообщение Mill »

Zhuravkov писал(а):но он и остался игрушкой для богатых и очень торопливых.

Во-первых, тут уже написали: в командировку отправлять "Сапсаном" выгоднее за счет экономии на суточных, во-вторых, я себя богатым не считаю, но для личных поездок активно использую (и мои родители-пенсионеры - тоже).

Сравните:
"Сапсан", СПб=Москва, 650 км - грубо говоря, 2500 руб. - около 3.85 руб./км
Электричка, СПб-Вырица, 59 км, 144 руб. - 2.44 руб./км
Как говорится, "почувствуйте разницу".
Lean off the door!
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»