Страница 2 из 3

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 04 апр 2014, 22:29
Kaamoos
Интересная штука выходит. Измерил я в вагоне 8871 (не модернизированный) по тому же маршруту (Невский пр. - пр. Просвещения), но выдал совершенно другой результат. Порой разница в 5 дБ.
В обоих случаях было примерно одинаково народу (все сидячие заняты, у каждой двери стоят люди, по середине салона можно пройти).
Разница в том, что вагон в этом случае не модернизирован и первый к Парнасу (а тот последний). Вряд ли местоположение имеет значение.
Замеры были сделаны стоя в некабинном торце. Полагаю, разницу составляет и скорость. Где-то едет чуть быстрее, где-то чуть медленнее. А это существенно влияет. Скорее всего, это и есть причина. На стыках сильнее отбивает при скорости. На небольшой скорости соответственно, меньше. Итак, результаты:

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 04 апр 2014, 22:42
Kaamoos
Измерял и в обратную сторону:

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 12:22
Kaamoos
Измерил сегодня от Девяткино до пл. Восстания. Как ни странно, участков до 90 dBA 4 из 9. Вагон 3900, линкрустовый. Место тоже самое - торец вагона, у служебной двери.

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 13:13
pahan
Разница в том, что вагон в этом случае не модернизирован и первый к Парнасу (а тот последний). Вряд ли местоположение имеет значение.

То есть измеряли один раз в головном вагоне , другой в хвостовом? Конечно разница будет. И дело не только в скорости, но и в положении вагона в составе. Потому, что:
PS Прибор не российский. Разумеется, он пишет dBA. Это разъве не децибел?

Прибор выдаёт показания в дБА - в децибелах, с учётом применения весовых фильтров по шкале А (хотя она наиболее популярна, но по последним исследованиям тоже не очень точна). Децибел в данном случае - единица измерения звукового давления, а не громкости (громкость - величина субъективная и зависящая не только от звукового давления, но и от частоты звука и индивидуального восприятия каждого человека. Для её оценки и существуют усреднящие шкалы). Т.е. фактически вы измеряете разницу текущего давления в вагоне относительно некого опорного уровня. Поскольку поезд едет в трубе, перед ним давление больше, за ним - меньше. По сторонам поезда воздух движется в узком пространстве (и его засасывает через черпаки в салон) - давление повышается (закон Бернулли).

Оттуда же ваши максимальные значения на перегоне скорее всего получены при проходе металлоконструкций или других сужений. Так что интереснее было бы как раз средние по перегону видеть.

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 13:22
Kaamoos
pahan писал(а):Поскольку поезд едет в трубе, перед ним давление больше, за ним - меньше. По сторонам поезда воздух движется в узком пространстве (и его засасывает через черпаки в салон) - давление повышается (закон Бернулли).

Да, действительно я измеряю некое давление. Если быть проще - ветер. Когда я дую в микрофон (звука при этом почти нет), то у меня получается добиться результата в 90 dBA. Т.е. по сути, он измеряет двежение скорости воздуха, попадающего в измеритель прибора??
pahan писал(а):Оттуда же ваши максимальные значения на перегоне скорее всего получены при проходе металлоконструкций или других сужений.

Нет, не от металлоконструкций. Задав прибору замерить максимальный результат, я всё время перегона наблюдаю.
История каждый раз такова: при разгоне циферки ползут вверх, затем (в среднем) на 86-88 dBA останавливаются.
Повышение происходит в двух случаях:
1) Когда большая скорость и стыки
2) Когда некачественные рельсы (не знаю, как правильно выразиться) - ощущение, как будто в рельсах есть рубцы. Поднимается сильный гул.
Только при таких условиях внутри перегона звук значительно повышается.

PS Ещё одно обстоятельство - я делаю замеры в торце. Как-то попробовал сделать замер у открытого окна. Результаты весьма мощные. Доходит до 98 dBA.
Так что интереснее было бы как раз средние по перегону видеть.

Прибор не имеет функции среднего замера, так что для таких результатов нужно самому внимательно смотреть на прибор. Возможно, в ближайшее время так и измерю по перегону. Надо только сначала максимум освоить.

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 13:45
pahan
Т.е. по сути, он измеряет двежение скорости воздуха, попадающего в измеритель прибора??

Давление попавшего на чувствительный элемент воздуха. В узкой трубе (измерителе) давление прямо пропорциально скорости. Скорость самолёта, например, измеряется по точно такому же принципу.
PS Ещё одно обстоятельство - я делаю замеры в торце.

Тогда да, только дополнительные источники шума повышение дадут.

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 13:51
Kaamoos
pahan писал(а):Тогда да, только дополнительные источники шума повышение дадут.

Хотелось бы мнения народа выслушать, на предмет того, где лучше (точнее) делать замеры?
В торце наиболее спокойно, т.к. отсутствуют окна, которые можно открыть. Ну и меньше людей туда помещается, как следствие - меньше шума.
В середине вагона менее спокойно, т.к. часто открыты окна. Людей гораздо больше. От этого разговоры между ними (кто говорит) весьма увеличивают громкость.
Ну и вообще, я привык ездить в торцах. Крайне редко езжу в промежутках.
Так что нужно адекватное мнение, где лучше делать замер.

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 14:06
pahan
Моё мнение - мерить всегда в одном и том же месте и это место указывать. Торец так торец. Потом можно будет несколько раз промерить один или несколько перегонов из других мест вагона, чтобы прикинуть, на сколько будут различаться результаты в зависимости от положения в вагоне.

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 16:19
AgRiG
pahan писал(а):Т.е. фактически вы измеряете разницу текущего давления в вагоне относительно некого опорного уровня. Поскольку поезд едет в трубе, перед ним давление больше, за ним - меньше. По сторонам поезда воздух движется в узком пространстве (и его засасывает через черпаки в салон) - давление повышается (закон Бернулли).
Не очень силен в терминологии, но полагаю, что прибор, измеряющий звуковое давление, измеряет колебания давления относительно среднего уровня, а не абсолютное значение.

Kaamoos писал(а):Да, действительно я измеряю некое давление. Если быть проще - ветер. Когда я дую в микрофон (звука при этом почти нет), то у меня получается добиться результата в 90 dBA. Т.е. по сути, он измеряет двежение скорости воздуха, попадающего в измеритель прибора??
Совсем не "проще". Смешивание в кучу давления и скорости воздуха только запутывает. Если прибор реагирует на поток воздуха в эмм... измерительный орган, вероятно, это либо связано с конструкцией(и подразумевается, что прибор должен быть защищен от ветра, как микрофон на улице), либо внутри него образуются какие-то завихрения воздуха, создающие достаточный шум (громкость сильно падает с расстоянием, и при создании легкого шума на околонулевом расстоянии от чувствительного элемента он может восприниматься как очень сильный звук нормального отдаления).

pahan писал(а):2) Когда некачественные рельсы (не знаю, как правильно выразиться) - ощущение, как будто в рельсах есть рубцы. Поднимается сильный гул.
Волнообразный износ? В последнее время стал часто упоминаться в отношении метро, видимо, и сюда бардак докатился...

pahan писал(а):Давление попавшего на чувствительный элемент воздуха. В узкой трубе (измерителе) давление прямо пропорциально скорости. Скорость самолёта, например, измеряется по точно такому же принципу.
Это если требуется измерить скорость. А зачем труба и какой-то поток в ней, если надо измерить давление напрямую?

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 18:16
Kaamoos
AgRiG писал(а):Совсем не "проще". Смешивание в кучу давления и скорости воздуха только запутывает. Если прибор реагирует на поток воздуха в эмм... измерительный орган, вероятно, это либо связано с конструкцией(и подразумевается, что прибор должен быть защищен от ветра, как микрофон на улице)

Что с чем запутывает? Пытаемся понять какие параметры прибор определяет в приоритете - скорость воздуха или его давление.
Прибор от ветра защищён специальным наконечником (см. на фото). НО! Дул я именно в наконечник (не снимая его) и результат был 90 dBA, хотя звука практически не было. Хотя, в вагоне метро звук при таких показателях весьма сильный.
Волнообразный износ? В последнее время стал часто упоминаться в отношении метро, видимо, и сюда бардак докатился...

Я не знаю, какое ощущение при волнообразном износе. Полагаю, что это нечто другое. Волнообразный износ в основном на трамвайный рельсах, когда образуются ямки, и трамвай при прохождении данных рельсов трясёт. В моём случае несколько другое - ощущение, что колесо юзом шло, и оставило именно рубцы, очень небольшие, но их количество заставляет собой их ощущать.
либо внутри него образуются какие-то завихрения воздуха, создающие достаточный шум (громкость сильно падает с расстоянием, и при создании легкого шума на околонулевом расстоянии от чувствительного элемента он может восприниматься как очень сильный звук нормального отдаления).

Вот это я и не могу понять. Почему при разных условиях можно получить одинаковый результат. Кстати, дул в трубку я не в упор, а на расстоянии примерно 20 см.

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 18:29
Den.S
Kaamoos писал(а):Я не знаю, какое ощущение при волнообразном износе

По идее, грохот и "стиральная доска",т.е. как раз-таки микроямки, идущие непрерывно на каком-то участке.

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 18:32
Kaamoos
Den.S писал(а):
Kaamoos писал(а):Я не знаю, какое ощущение при волнообразном износе

По идее, грохот и "стиральная доска",т.е. как раз-таки микроямки, идущие непрерывно на каком-то участке.

Ну, выходит что так. Я например, не особо интересуюсь рельсами, и такой терминологии не знал.

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 18:37
Den.S
Да я сам её не знал, но так, чисто по этому форуму и СТТС, кажется, понял, о чем речь)

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 07 апр 2014, 18:43
Kaamoos
Ну, в любом случае, вопрос в другом, а именно:
Почему при разных условиях можно получить одинаковый результат. Мне со временем не сложно измерить все перегоны. Но сначала хочется понять, что именно измеряет этот прибор. И почему условия для измерений не важны...

Re: Уровень шума в вагонах ПМ

Добавлено: 08 апр 2014, 11:52
pahan
прибор, измеряющий звуковое давление, измеряет колебания давления относительно среднего уровня, а не абсолютное значение.

Ну если уж совсем подробно - в шумомере стоит микрофон (а любой микрофон реагирует или на давление на одну сторону мембраны или на разницу давления с двух сторон. Давление зависит от скорости потока воздуха так что даже слабый поток достаточно близко к мембране даст резкий рост выдаваемого сигнала (шума на записи)). Поступивший с микрофона электрический сигнал по амплитуде сравнивается с опорной синусоидой частоты 1 кГц (амплитуда которой подстраивается), а не с неким средним давлением окружающего воздуха, которое измерять трудно и неудобно, и результат сравнения выводится пользователю.