Аварийные туннели и износ техники (не только в Питере)

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Аварийные туннели и износ техники (не только в Питере)

Сообщение Михаил »

Вот некоторые данные по материалам счетной палаты РФ.

Выдержки по аварийным туннелям:

На 01.01.2004:
http://www.ach.gov.ru/bulletins/2004/8-11.php



Инвентаризация строящихся линий метрополитена, проведенная в 2001 году Минэкономразвития России, Минфином России, Госстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, показала, что общий объем незавершенного строительства составил 57913,9 млн. рублей (в ценах 2001 года), при этом общая протяженность подземных выработок, находящихся в незавершенном строительстве, - 68,5 км (в однопутном исчислении), в том числе в аварийном и предаварийном состоянии - 11,3 км.

По состоянию на май 2003 года (данные Госстроя России) объем незавершенного строительства в однопутном исчислении составил 58,51 км подземных выработок, из которых 9,13 км находятся в предаварийном состоянии. Для ликвидации данного состояния необходим объем капитальных вложений в размере 1491,5 млн. рублей.

На строящемся Красноярском метрополитене из выполненных работ в объеме 946,0 млн. рублей стоимость работ по ликвидации предаварийной ситуации составляет 58,03 млн. рублей, или 6,1 процента.

На Петербургском метрополитене при объеме незавершенных работ в размере 18355,2 млн. рублей (в ценах 2001 года) для ликвидации аварийного или предаварийного состояния подземных выработок необходимы средства в объеме 985,8 млн. рублей, или 5,4 %. Кроме того, значительный объем средств направлен на ликвидацию ситуации, связанной с аварией, случившейся в декабре 1995 года на Кировско-Выборгской линии, на участке между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества", которая привела к вынужденному искусственному затоплению этого участка и, как следствие, к прекращению движения поездов. Линия оказалась разрезанной на два участка с раздельной их эксплуатацией. Была утрачена надежная транспортная связь двух районов города, в которых проживает около 500 тыс. жителей, с центром города. В результате проведенных работ по восстановлению аварийного участка планируется осуществить пуск пробного поезда на данном участке ко Дню города - 27 мая 2004 года.

На Нижегородском метрополитене из выполненных работ в объеме 1662,1 млн. рублей стоимость работ по ликвидации предаварийной ситуации составляет 64,38 млн. рублей, или 3,9 процента.

На Московском метрополитене объем незавершенного строительства составлял 15857,2 млн. рублей (в ценах 2001 года). В связи с вводом в эксплуатацию участков Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Аннино" до станции "Бульвар Дмитрия Донского" и от станции "Киевская" до станции "Парк Победы" (Арбатско-Покровская линия) объем незавершенного строительства за 2003 год уменьшился и составил 7768,5 млн. рублей. Стоимость работ по ликвидации предаварийной ситуации составляет 165,7 млн. рублей, или 2,1 процента.

Доля средств, необходимых для ликвидации аварийной ситуации, в общем объеме выполненных работ, находящихся в незавершенном строительстве, на Екатеринбургском метрополитене составляет 3,2 %, Омском - 2,0 %, Самарском - 1,8 %, Новосибирском - 1,0 %, Челябинском - 0,4 процента.

Крайне тяжелое положение сложилось на ряде строящихся метрополитенов, где в аварийном и предаварийном состояниях пребывает значительное количество подземных выработок, находящихся в незавершенном строительстве.

Наиболее тревожная ситуация сложилась на Самарском и Екатеринбургском метрополитенах. Из пройденных, соответственно, 4502,0 пог. м и 5606,0 пог. м подземных выработок 2525,0 пог. м и 2761,0 пог. м находятся в аварийном или предаварийном состоянии, что составляет 56 % и 49 процентов.

На Петербургском метрополитене из 20600,0 пог. м подземных выработок 4000,0 пог. м (19 %) находятся в аварийном или предаварийном состоянии.

На Московском метрополитене из находящихся в незавершенном строительстве линий протяженностью 30000,0 пог. м в аварийном и предаварийном состоянии находятся 1300,0 пог. м выработок, или 4,3 %. Общая протяженность пройденных выработок различного поперечного сечения, расположенных в центральной части города и в зонах плотной городской застройки, в настоящее время составляет 12686 пог. м, сооружено временных выработок около 3000 пог. м, вскрыто более 20 котлованов глубиной до 20 метров.

Особый контроль ведется по станции "Сретенский бульвар" из-за возможности возникновения просадки Тургеневской площади и действующих станций метрополитена "Тургеневская" и "Чистые пруды". На этих станциях выполнены подходные выработки от шахты, собраны блоки технических помещений и опорные штольни станционных тоннелей, ведется сборка постоянных конструкций. Опасность возникновения просадки в настоящее время снижена. Подходные выработки, находящиеся во временном креплении, нуждаются в переборке.

Всего Московским метрополитеном для поддержания выработок в безопасном состоянии (после приостановки строительства) направлено средств в сумме 777,8 млн. рублей (в текущих ценах), из них в 2002 году - 96,9 млн. рублей, в 2003 году - 113,3 млн. рублей.

Доля подземных выработок в аварийном и предаварийном состоянии в общем объеме подземных выработок, находящихся в незавершенном строительстве, на Новосибирском метрополитене составила 19,2 %, Омском - 11,6 %, Челябинском - 11,3 %, Нижегородском - 8,3 %, Красноярском - 5,7 процента.

Одним из вопросов, сдерживающих развитие и создающих дополнительные трудности в эксплуатации действующих метрополитенов, является устаревшая или совсем отсутствующая нормативно-техническая база. Устарел ряд строительных норм и правил федерального уровня, отраслевых технических условий и инструкций по проектированию. В настоящее время они не отвечают обеспечению требований безопасности перевозок пассажиров, требований по защите окружающей среды от шума и вибраций, влияния агрессивных сред при производстве строительных работ и эксплуатации сооружений, не стимулируют снижение затрат при строительстве и эксплуатации.




По износу:


Степень износа основных фондов метрополитенов Российской Федерации составляла в 1995 году -12,8 %, 2000 году - 14,2 %, 2001 году - 14,9 %, 2002 году - 14,7 %, в 2003 году - 20,2 процента.

Значительный износ основных производственных фондов на ряде метрополитенов относится, в первую очередь, к станочному оборудованию депо, эскалаторам, системам вентиляции и водооткачки, аппаратуре сигнализации и связи, тоннельным сооружениям.

Вызывает тревогу и состояние парка подвижного состава действующих метрополитенов в целом по Российской Федерации.

Парк подвижного состава действующих метрополитенов России со сроком эксплуатации до 5 лет составляет 4 % (256 метровагонов), 5-10 лет - 16 % (910), 11-15 лет - 17 % (976), 16-20 лет - 19 % (1139), 21-25 лет - 15 % (843), свыше 25 лет - 29 % (1667).

Интенсивное старение транспортных средств привело к тому, что из находящихся в эксплуатации 5791 метровагона - до 30 % находятся за пределами амортизационных сроков или приближаются к нему (в том числе по Московскому метрополитену - 26 %, Петербургскому - 46 %). Значительная часть подвижного состава сильно изношена и требует больших затрат на ремонт и поддержание на достаточном уровне их технического состояния.

Данные о количестве метровагонов по всем действующим метрополитенам в Российской Федерации с указанием срока по годам эксплуатации приведены в таблице (см в ссылке(Михаил))

Ограниченность средств не позволяет осуществлять необходимое обновление парка. В Москве нужно в ближайшие годы заменить более 1000 метровагонов, в Санкт-Петербурге срочной замены требуют более 500 единиц подвижного состава.

На приобретение метровагонов в 2000-2002 годах было направлено из средств федерального бюджета 630,0 млн. рублей (в текущих ценах), в том числе 375,0 млн. рублей для Московского и 255,0 млн. рублей для Петербургского метрополитенов.

Московский метрополитен направил часть средств (30,0 млн. рублей) на приобретение комплектующих изделий для изготовления новых вагонов и приобрел 21 вагон новой серии "Яуза". Петербургский метрополитен, добавив из собственных средств 15,0 млн. рублей, приобрел 30 вагонов этой же серии.
(Разве??????)

Сохранение текущего уровня закупок подвижного состава, производимое в основном за счет собственных средств метрополитенов, может привести к массовому выходу его из строя и другим труднопреодолимым последствиям.

Необходимо отметить, что на финансовом состоянии метрополитенов негативно сказывается еще и то обстоятельство, что в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы по организации транспортного обслуживания населения финансируются исключительно из местных бюджетов. В то же время федеральным законодательством предоставлены льготы по оплате проезда 64 категориям граждан (в 1990 году было всего 22 льготные категории граждан). Неполное возмещение из федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации затрат метрополитенов по обслуживанию льготных категорий пассажиров, связанных с их перевозкой, усугубляет финансовое состояние действующих метрополитенов. За последние 10 лет доля проезда платных пассажиров в общем объеме перевозок сократилась с 80 % до 40 процентов.


Еще интересные выдержки из более старых доков:
http://www.ach.gov.ru/bulletins/2001/7-2.php

7. В 1999-2000 годах в незавершенном строительстве находились следующие объекты метрополитена:


Правобережная линия (от ст. "Садовая" до ст. "Комендантский проспект") с шестью станциями, протяженность - 11,76 км. Начало строительства - 1987 год;

Московско - Петроградская линия от ст. "Удельная" до ст. "Парнасская" с электродепо "Выборгское". Начало строительства - 1984 год;

Фрунзенский радиус (от ст. "Пл. Мира" до ст. "ул. Б. Куна") с шестью станциями, протяженность - 11,1 км. Начало строительства - 1991 год.
Состояние строительства данных объектов на момент проверки:

Правобережная линия.

В 1999 году завершены СМР, и сдана в эксплуатацию ст. "Крестовский остров". На участке от ст. "Старая Деревня" до ст. "Комендантский проспект" протяженностью 2,29 км пройдены перегонные тоннели. В 2000 году завершены работы по установке колонн в левом станционном тоннеле, и выполнялся монтаж колонн в правом. Выполнялись работы по сооружению камеры съездов за ст. "Комендантский проспект" и др.

Московско - Петроградская линия.

В 1999 году на соединительной ветке от ст. "Проспект Просвещения" с выходом на поверхность в депо "Выборгское" пройдены два перегонных тоннеля. В 2000 году сооружена сбойка между правым и левым перегонными тоннелями, выполнены работы на сопряжение тоннеля с действующим метрополитеном.

Фрунзенский радиус.

Освоены все строительные площадки, пройдено 6 вертикальных стволов и около 10 км перегонных тоннелей и выработок различного назначения.

В связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета с 1999 года работы по строительству Фрунзенского радиуса остановлены. Из городского бюджета в 1999-2000 годах выделялись средства только на поддержание незавершенных строительством выработок в безопасном состоянии.

Общий объем незавершенного строительства за счет всех источников финансирования строительства метрополитена по состоянию на 31.12. 2000 г. составил 1891,62 млн. руб. (67,5 % от аналогичного показателя на конец 1999 года).

За 1999-2000 годы для восстановления сквозного движения поездов между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" и для сооружения тоннелей в зоне "Размыва" ОАО "Метрострой":


закончено сооружение береговых участков тоннелей метро;

сооружен ствол шахты диаметром 8,5 м для спуска и монтажа ТПМК, общий вес которого составляет 762,2 тонны;

сооружены монтажная и стартовая камеры для ТПМК, а также камера разворота ТПМК у ст. "Площадь Мужества" с сечением, подобным односводчатой станции;

сооружены приёмная и стартовая камеры диаметром 8,5 м у камеры разворота для ТПМК;

на заводе "Метробетон" ведётся изготовление блоков специальной унифицированной железобетонной обделки;

сооружены и оборудованы специальными защитными затворами устройства защиты действующего метрополитена от строящегося участка.
По состоянию на 1 января 2001 года силами "JV Impegil/MCC" - иностранного подрядчика - выполнены следующие работы:


закончена разработка и выдана проектная рабочая документация на весь комплекс работ по сооружению тоннелей метро в "Размыве";

доставлено на стройплощадку в Санкт-Петербурге 75 % основного и вспомогательного оборудования для обеспечения проходки тоннелей в "Размыве", в том числе и детали ТПМК - полностью.
В настоящее время на стройплощадке ведется укрупненная сборка деталей ТПМК и подготовка их для спуска в монтажную камеру.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

Миша нашел кому верить... как маленький ребенок.
Они наверно и незнают, что половина всех подходных временных выработок считаются аварийными по дефолту =) ибо они временные.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

2Румм: где я тут написал, что я им верю??? Если тебе не интересно- не читай.;) А для общего развития - вполне сойдет. По крайней мере, официальные документы всегда полезно знать..
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Болше всего меня прикололо сообщения о вагонах Яузы в Питере:)))
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

Я кстати, когда это читал - думал что прикалываются, или бабульки моют =)
Место для Вашей рекламы.
Аватара пользователя
Shurman
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 04 янв 2005, 15:59
id ВКонтакте: 103827
last_fm: Shurman
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: SPb, Очень Веселый Посёлок
Контактная информация:

Сообщение Shurman »

Обычное отмывание денег и не более того...
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

Отмывание отмыванием. только эти документы классно называеются. Вот пример одного из них:

ОТЧЕТ
по результатам проверки финансирования, целевого и эффективного расходования средств федерального бюджета, выделенных в 2001 году и за 9 месяцев 2002 года г. Санкт-Петербургу в связи с предстоящим в 2003 году празднованием 300-летия основания города


Основание для проведения проверки: план работы Счетной палаты Российской Федерации на 2002 год (п.2.3.10).


Эти отчеты и призваниы наблюдать и искать такие отмывания...
Место для Вашей рекламы.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Часть доков можно скачать отсюда:
www.metropics.nwd.ru/files/docs.zip
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

А другую часть найти на официальных сайтах  правительства и различных ведомств, например счетной палаты
Место для Вашей рекламы.
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»