Хельсинки. Финляндия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение Prof »

Вот и настал тот день! :-)
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение AntonK_007 »

Н у что же, финнов можно поздравить с пуском! :)

Долгожданный запуск Западной ветки хельсинкского метро был осуществлён утром 18 ноября.
С сегодняшнего дня до города-спутника Эспоо можно будет доехать в подземке. Метро Хельсинки приросло участком в 14 километров и восемью новыми станциями: Лауттасаари (Lauttasaari), Койвусаари (Koivusaari), Кейланиеми (Keilaniemi), Университет Аалто (Aalto-yliopisto), Тапиола (Tapiola), Урхейлупуйсто (Urheilupuisto), Нииттюкумпу (Niittykumpu) и Матинкюля (Matinkylä).


http://fontanka.fi/articles/36894/

А вот тут трансляция:
ЛПЛ -- Горный Институт - 2023, Театральная 2025, ККЛ -- Юго-Западная, Путиловская 2023, но это не точно...
Владимир_В_Е
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение Владимир_В_Е »

Когда, у кого и сколько новых составов купили для продления?
Михайло
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 17:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение Михайло »

Будучи в командировке в Хельсинки, проехал по новому участку до станции Тапиола. Часть поездов оборачивается на ней,- стюарты в жёлтых жилетках осматривают вагоны и выгоняют заспавшихся пассажиров, точь-в-точь как у нас. Дальше не поехал, поскольку было уже поздно, да и то, что я увидел, не сильно впечатлило, хотя количество открытых станций и длина участка конечно же вызывает зависть. На станции Тапиола пассажиров встречает вот такое Чудо- Эмма, оставляющая отпечатки. Девочка изображена только что вынувшей ладонь из банки с разноцветными красками, чтобы оставить на стенах станции рисунки. Где-то на стенах уже имеются отпечатки (я их не заметил, прочел об этом позже). Вот такая статуя юной графитчицы. Первоначально авторы хотели собрать ей волосы в кичку, как у Крошки Мю из сказок и рисунков Туве Янсон, чтобы подчеркнуть волевой характер и целеустремленность, но потом отказались от этой идеи, поскольку статуя оказалась бы слишком статичной. Фигура сделана из бронзы и покрашена в белый цвет, заанкерена в бетон платформы болтами метровой длины.
Вложения
IMG_20171213_212714.jpg
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3772
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение mx »

Вот так и выглядит готический ужас в духе сказок Гофмана.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Товарищи, а кто-нибудь знает истинную причину постройки этого нового Эспоонского участка линии с платформами длиной 90-95 м (на 4 вагона) против 135 м (на 6 вагонов) на уже работавшем центрально-восточном участке?
Ранее ходили шестивагонные составы с интервалами 4-5 минут, сейчас, разумеется, только четырёхвагонные, интервалы уменьшены до 2-3 минут в пик, количество машинистов выросло чуть ли не вдвое (а это очень существенное увеличение эксплуатационных расходов по меркам Европы).

Владимир_В_Е писал(а):Когда, у кого и сколько новых составов купили для продления?


20 четырёхвагонных поездов у испанской CAF, сквозной проход по всему составу, нумерация 301-320 (A-B-C-D).
ИМХО, 3-5 поездов пошли не столько на продление, сколько на увеличение размеров движения ввиду сокращения составности с 6 до 4 вагонов.
alexbk
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 май 2006, 00:18

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение alexbk »

Vladislav Prudnikov писал(а):Товарищи, а кто-нибудь знает истинную причину постройки этого нового Эспоонского участка линии с платформами длиной 90-95 м (на 4 вагона) против 135 м (на 6 вагонов) на уже работавшем центрально-восточном участке?
Ранее ходили шестивагонные составы с интервалами 4-5 минут, сейчас, разумеется, только четырёхвагонные, интервалы уменьшены до 2-3 минут в пик, количество машинистов выросло чуть ли не вдвое (а это очень существенное увеличение эксплуатационных расходов по меркам Европы).


Шестивагонные составы раньше ходили только в часы пик, а вне их и по выходным - четырехвагонные как и сейчас. А в июле, когда все финны разъезжаются в свои дома у озер бывало что и двухвагонные. Увеличение количества машинистов компенсируется укорочением автобусных маршрутов которые раньше ходили в центр до ближайших станций метро в Эспоо - превращением их в подвозочные.

Вообще, строительство тяжелого метро в Хельсинки было ошибкой - сейчас очевидно что скоростной трамвай с подземным участком и разветвлениями в пригороды подошел бы куда лучше.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5709
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение MetroGnom »

alexbk писал(а):Шестивагонные составы раньше ходили только в часы пик, а вне их и по выходным - четырехвагонные как и сейчас. А в июле, когда все финны разъезжаются в свои дома у озер бывало что и двухвагонные.

Ого, не знал об этом. Спасибо за интересную информацию! Нигде об этом не видел.
alexbk
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 май 2006, 00:18

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение alexbk »

Кстати уже полным ходом идет строительство метро еще дальше на запад. Будет пять станций и подземное депо в скале. На этот раз конкретную дату открытия никто не называет :)

https://www.lansimetro.fi/en/home/
Аватара пользователя
71-153
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение 71-153 »

В последние годы шестивагонные поезда были на линии полностью в будни, либо при увеличении интервалов по причине ремонтов в остальное время.

Позволю также опубликовать свои впечатления о новом участке:
"Около месяца назад в #Хельсинки наконец-то открыли #lansimetro - участок метро в сторону #эспоо, состоящий из 8 станций. Сроки открытия линии постоянно сдвигались... Какие впечатления от нового участка? Во-первых, новые станции четырёхвагонные в отличии от остальной шестивагонной части метро. Во-вторых, метро глубокого заложения, глубина аналогична, к примеру, "Московской" в Петербурге. Большинство наклонных ходов, как марши лестниц, разделены на части. Эскалаторы с большой высотой подъёма (на всех станциях!!!) сильно дёргаются и вибрируют при работе (привет Христичлаторам). На части станций уже имеются течи и водопроявления. На всех станциях имеются обычные или наклонные лифты. Как то так :) Ну и метро теперь располагается в двух тарифных зонах. В целом, мне понравилось!"

Плюс на каждой станции есть съезды или более серьезное путевое развитие.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение yozhik »

alexbk писал(а):Кстати уже полным ходом идет строительство метро еще дальше на запад. Будет пять станций и подземное депо в скале. На этот раз конкретную дату открытия никто не называет :)

https://www.lansimetro.fi/en/home/


А есть у кого-нибудь карта расположения новых строящихся станций, продления линии на запад?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5709
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение MetroGnom »

71-153 писал(а): Эскалаторы с большой высотой подъёма (на всех станциях!!!) сильно дёргаются и вибрируют при работе (привет Христичлаторам). На части станций уже имеются течи и водопроявления. ... Ну и метро теперь располагается в двух тарифных зонах.

Жуть какая... :(
Аватара пользователя
71-153
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение 71-153 »

Фотопрогулка по Лянсиметро
Новая схема метро
Новая схема метро


Matinkylä
Matinkylä


Matinkylä, наклонный ход
Matinkylä, наклонный ход


Niittykumpu
Niittykumpu


Urheilupuisto
Urheilupuisto


Urheilupuisto
Urheilupuisto


Tapiola
Tapiola


Tapiola
Tapiola


Aalto-yliopisto
Aalto-yliopisto


Aalto-yliopisto, наклонный лифт
Aalto-yliopisto, наклонный лифт


Keilaniemi
Keilaniemi


Keilaniemi
Keilaniemi


Koivusaari
Koivusaari


Lauttasaari
Lauttasaari
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение Mill »

Не знаю, сам лично не был (пока), но по фотографиям всё бы ничего, но скульптура этой "девочки" производит какое-то тяжкое впечатление. Вот что-то не так в ней (пропорции не соблюдены, что ли?). Может быть, в реальности оно лучше выглядит, но по фото, если бы в Питере такое поставили, то с моей точки зрения, это был бы огромный минус.
Lean off the door!
Randy
Сообщения: 2955
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Хельсинки. Финляндия

Сообщение Randy »

это Лем, Солярис )
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»